Суббота, 20.01.2018
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Декабрь » 11 » ГРУППА «СУММА» ВЫИГРАЛА КОНКУРС НА СТРОИТЕЛЬСТВО НЕФТЯНОГО ТЕРМИНАЛА В ПОРТУ РОТТЕРДАМА
11:00
ГРУППА «СУММА» ВЫИГРАЛА КОНКУРС НА СТРОИТЕЛЬСТВО НЕФТЯНОГО ТЕРМИНАЛА В ПОРТУ РОТТЕРДАМА

Группа "Сумма" Зиявудина Магомедова вместе компанией Vitol победила в конкурсе на строительство нефтяного терминала в порту Роттердам. Как пишет «Коммерсантъ», 20 октября в Москве стороны подпишут генеральное соглашение. Согласно конкурсной документации, победитель построит нефненаливной терминал (Tank Terminal Europoort West, TEW) на двух участках площадью 45 га и 10 га.

Объект должен стать "полноценным нефтеналивным хабом", в котором большая часть нефти и нефтепродуктов реэкспортируется морским путем. Победитель определялся исходя из критериев стоимости строительства, сроков окупаемости проекта, концессионной платы за использование территории порта и предполагаемого размера портовых сборов. Порт также учитывал будущий грузооборот и гарантии его обеспечения.

В "Сумме" отказались раскрывать подробности проекта. Источник на рынке утверждает, что заявка "Суммы" конкурировала только с заявкой другого российского портового оператора — группы Global Ports. Последняя, по словам заместителя министра транспорта Виктора Олерского, шла на конкурс вместе с нидерландской Vopak. Исходно среди претендентов на проект были и китайские инвесторы, но они заявку так и не подали. Другой источник, однако, утверждает, что в конкурсе все же принимали участие три альянса, но не может назвать третьего претендента.

ЭКСПЕРТ: ОБЩИЙ ОБЪЕМ ЕМКОСТЕЙ СОСТАВИТ 5—8 МЛН ТОНН, ЧТО ДАСТ ГОДОВОЙ ОБЪЕМ ПЕРЕВАЛКИ ТЕРМИНАЛА В 55—70 МЛН ТОНН НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

«Теоретически на такой площади можно построить емкости объемом примерно в 10 млн тонн, — цитирует Газета.ru слова главы аналитического агентства InfraNews Алексей Безбородов. — Однако по меньшей мере 20% площади потребуют европейские нормы безопасности (противопожарной, антитеррористической и т. д.)». В связи с этим Безбородов полагает, что общий объем емкостей составит 5—8 млн тонн, что даст годовой объем перевалки терминала в 55—70 млн тонн нефти и нефтепродуктов.

Роттердамский порт является крупнейшим в Европе (ежегодно через него проходит 430 млн тонн грузов) и крупнейшим нефтяным портом в мире (95—100 млн тонн ежегодно). То есть терминал «Суммы» и VTTI прибавит роттердамскому порту более половины объемов перевалки нефти.

«На Роттердам перейдет вся нефтяная логистика Европы, — говорит Безбородов. — Нефть, что шла по морю на северо-запад и отправлялась в Гетеборг или Осло, теперь пойдет в Роттердам».

 

Просмотров: 12 | Добавил: riohozelj1972 | Теги: нефть | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz